Процессуально-ориентированная психология

Следующий семинар: даты уточняются
Теоретические основы и техники работы в процессуально-ориентированном подходе (Часть-1).

Длительность обучения: 2 года (перейти к содержанию)
Стоимость одного модуля: 4500 грн. (скидки и спецпредложения)
Для участия в программе предоплата ОБЯЗАТЕЛЬНА!

 

Процессуальная работа — следование пути природы.

Даже в самой трудной проблеме изначально заключено семя ее разрешения.

Все что происходит в теле, в душе, во снах, в отношениях, в пространстве человека, — даже то, что он воспринимает как проблему, является одним из способов, которыми его бессознательное стремится объяснить, что именно ему необходимо для того, чтобы жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Процессуальная работа – уникальный метод ХХI века!

processwork04

Программа представляет собой синтез практической работы, личностного роста и теоретического обучения основам процессуально-ориентированного подхода.

Участники могут поступить в эту программу для того, чтобы освоить и развить навыки процессуально-ориентированной психологии; эта программа может также послужить предварительным шагом для вступления в Международную Дипломную программу, ориентированную на подготовку тренеров.

Обучение в ISPWR (Международной Школе Процессуальной Работы России) соответствует международным стандартам IAPOP (см. подтверждающий документ).

Психологам обучающая программа поможет приобрести профессиональное образование в процессуально-ориентированной психологии с последующей сертификацией.

Для всех интересующихся психологией в личных целях обучающий курс даст возможность приобрести теоретические и практические знания, которые Вы сможете применять для самопомощи.

 

В процессе обучения техникам процессуальной работы Вы:

  • Приобретете теоретические и практические знания Процессуальной работы, которые Вы сможете применять для самопомощи, в личном консультировании, в работе с малыми и большими группами, организациями;
  • Увидите, как процессуальная терапия связана с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия, работа с посттравматическими расстройствами, системная семейная терапия);
  • Обретете навыки работы с различными зависимостями, депрессиями, экстремальными состояниями сознания;
  • Научитесь работать с телесными симптомами и хроническими заболеваниями, а также предупреждать их;
  • Обучитесь техникам работы с личными и групповыми конфликтами, семейными и индивидуальными взаимоотношениями;
  • Раскроете свой собственный стиль лидера, управлением группами и структурами;
  • Овладеете искусством публичных выступлений и работы с публичной критикой;
  • Освоите инновационные инструменты организационного развития и консультирования и сможете применять их на практике;
  • Обучитесь продуктивному планированию будущего и его применению в настоящем;
  • Овладеете техниками раскрытия посланий сновидений;
  • Осознаете, как детские сны связаны с долгосрочными сценариями жизни;
  • Получите глубокие, необычные переживания и овладеете навыками работы с ними;
    и многое другое.

 

Все еще думаете о том, чтобы начать обучение?

Посмотрите отзывы о программе: http://www.pscenter.ru/edu-feedback/990-proc-psi

 

Структура обучающей программы:

В соответствии со стандартами, программа по процессуально-ориентированной психологии, состоит из:

  • Семинары: 12 модулей по 2,5 дня (216 часов, что составляет 288 акад. часов).
  • Встречи с личным наставником процесса обучения (адвайзером): минимум 2 сессии в год
  • Личная терапия и супервизия: минимум 30+10 или 20+20 сессий (очно, по телефону или скайпу)
  • Студенческие группы: группа из 2-4 студентов встречается минимум 4 раза в год
  • Ведение студенческого дневника
  • Сессия по подведению итогов обучения

Заявка на участие

Содержание модулей:

Первый год обучения:

МОДУЛЬ I: «Теоретические основы и техники работы».

История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия). Квантовая физика и процессуальная работа. Концепция «сновидящего тела».

Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии.

Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.

Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением. Особенность и этика работы с применением телесного контакта. Техники амплификации и построение речи терапевта в работе с другими каналами. Особенности применения техник амплификации при работе с шоковой травмой.

МОДУЛЬ II: «Теоретические основы и техники работы. Продолжение».

Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь.

Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Структурная работа с фигурами.

Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ III: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии».

Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).

Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.

МОДУЛЬ IV: «Отношения: внутриличностный аспект. Работа с непереносимыми людьми, обвинениями, критикой».

Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Проекции и возвращение проекций.

Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Различные способы и уровни работы с обвинениями.

МОДУЛЬ V: «Отношения: межличностный и надличностный аспект. Работа с парами, семейными системами. Практика разрешения конфликтов».

Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».

Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Отношения в паре. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.

Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов.

МОДУЛЬ VI: «Отношения: социальный/культуральный аспект. Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления».

Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги и их взаимодействие. Полный и неполный (компенсирующий) ранги. Понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов. Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга. Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга. Не осознавание ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.

Понятия лидер, фасилитатор, старейшина. Лидерство как «одержимость» и как осознанный ответственный выбор. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.

Социум как фигура. Взаимодействие с социумом: убеждения, края, ресурсы. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях. Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.

Второй год обучения:

МОДУЛЬ VII: «Телесные симптомы как послания бессознательного».

Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.

Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.

МОДУЛЬ VIII: «Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания».

Различные концепции изменённых состояний сознания: биомедицинская модель, психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха, трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.

Шаманизм как одна из основ процессуальной работы. Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания. Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.

Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).

Теория процессуальной работы применительно к данной теме. Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.

Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др. Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ IX: «Работа с зависимостями и созависимым поведением».

Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со зависимым поведением. Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.

Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения. Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).

Техники процессуальной работы с данной темой: медицинские вмешательства, работа с ролями и ролями-призраками в системе, конфронтация, повторное подключение к зависимостям, чувственный доступ к полям взаимоотношений. Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ X: «Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами».

Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.

Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.

МОДУЛЬ XI: «Групповые процессы».

Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами.

Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.

Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.

МОДУЛЬ XII: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия».

Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.

Терапевтическая осознанность. Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций. Внутренний учитель.

* Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модулей.

Сертификация

Международный сертификат International School of Process Work (IAPOP) выдаётся при выполнении всех требований Международной Сертификационной программы, описанных в Руководстве к программе.

 

Организаторы

 

Преподаватели

Бабак Маргарита Борисовнаprocesswork08 к.б.н., психолог, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, Дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (IAPOP), действительный член ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
Николаева Елена — руководитель программы processwork09дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительный член Европейской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (EABP f.m), международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.
Николаев Александрprocesswork07 — дипломированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы и психосоматических расстройств, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.

РАСПИСАНИЕ

31.03.2017 – 02.04.2017

Модуль 1

Проводит: Николаева Елена, Николаев Александр (Россия, Москва)

19.05.2017 – 21.05.2017

Модуль 2

Проводит: Бабак Маргарита Борисовна (Россия, Москва)

Дальнейшее расписание будет сформировано в феврале 2017 года.

 

Интересного Вам обучения!

Скидки и специальные предложения:

— скидка 10% за каждого приглашенного участника (предоставляется единоразово).

Заявка на участие

Заказать обратный звонок

 

Наш офис находится по адресу:

Киев, ул. Сечевых стрельцов, 37-41, офис 31

(050) 088-83-10, (068) 080-18-18

hsp.kiev.ua@gmail.com